Осинковский единоверческий монастырь

Осинковский единоверческий монастырь
Поморских скитов на Керженце было совсем немного, и они, пожалуй, были самыми малочисленными. Одним из самых крупных был как раз Корельский скит, который в каком-то виде просуществовал почти до серидины ХХ века.

Само название скита говорило о происхождении насельников, ведь, как известно, поморское согласие пошло с русского севера - Поморья.

Вдаваться в подробности и описание самого толка здесь я не буду, расскажу лишь кратко про него. Подробнее можно почитать в Википедии, например.

Первые шаги по складыванию беспоповской практики следует отнести ко времени Соловецкого восстания 1667-1676 гг. Не подчинившиеся богослужебной реформе соловецкие иноки и бельцы предприняли попытки порвать со священниками, которые выступали против радикальных мер восставших, в частности против немоления за царя и Патриарха. Часть соловецких иноков и бельцов перестала ходить в церковь и на исповедь к духовным отцам, «а исповедываются промеж собою у простолюдинов, и помирают без покаяния и без причастия» (Чумичёва О. В. Соловецкое восстание 1667-1676 гг. Новосиб., 1998. С. 57-58, 101-102).

Старообрядец поморского согласия.
Гравюра. 1794 г.
Карельский скит на карте Менде
Церковь Воздвижения Креста Господня большая 1855



Церковь Тихвинской иконы Божией Матери 1879






Весенний лес
В настоящее время дороги до бывшего скита практически нет, можно проехать лишь на лесовозе или хорошо подготовленном джипе. В самой деревне жилых домов не осталось, хотя, говаривают, что летом все ещё живут тут дачники.

Весной тропа до скита очень живописна, а проходит она мимо Одинцовского скита, куда можно зайти за водой на колодчик.
От скита ничего не осталось, лишь старое кладбище деревни, на котором хоронили последних скитников, а после жителей самой деревни.